В последние годы большую популярность получили различные гибкие (Agile) методологии управления проектами. В быстроменяющейся конкурентной среде во многих случаях только такой подход позволяет успешно выводить на рынок разрабатываемый продукт, позволяя реализовывать новый бизнес-функционал в сжатые сроки, максимально быстро получать отклик конечных пользователей после внесения изменений и инвестировать средства в разработку продукта максимально эффективным образом.
Тем не менее, данный подход не является совершенным и обладает рядом определенных недостатков различной природы. Необходимо помнить, что, в общем случае, применение итеративного подхода к разработке приводит к тому, что количество функционала предоставляемого продуктом растет с течением времени, увеличивая объем усилий необходимых для тестирования следующих версий продукта, что в какой-то момент может сделать невозможным успешную поставку продукта на рынок в конце каждой итерации. Еще одним немаловажным фактором является то, что после разработки и тестирования продукта существует фаза ввода новой версии решения в эксплуатацию, которая зачастую может занимать очень длительное время, сильно уменьшая эффект от преимуществ, возникающих за счет использования Agile-подхода. И в заключении существует еще одно направление улучшения процесса разработки, заключающееся в построении такого подхода, при котором решение было бы потенциально готово к поставке не только по завершении итерации, но в любой момент разработки.
Решение проблем, описанных выше может быть получено за счет грамотного построения процесса автоматизированного тестирования и применения практик Continuous Delivery уменьшающих время проходящее от момента первоначального появления бизнес-требования до введения в эксплуатацию обновления, реализующего новый функционал соответствующий этому требованию при минимальных рисках. Доклад содержит изложение теоретических основ данного подхода и описание практического опыта применения некоторых практик Continuous Delivery в области e-commerce решений.
Артем Воробьев
Senior Delivery Manager, Grid Dynamics
Артем Воробьев начал свою карьеру в Grid Dynamics в 2012 году в роли старшего руководителя направления в области e-commerce. До этого Артем работал в Deutsche Bank в роли качестве менеджера проектов. Перед этим на протяжении четырех лет Артем занимал различные управленческие позиции в в Exigen Services. Он имеет большой опыт в управлении проектами, особенно с использованием Agile методологий, улучшении процессов, в том числе работы в мультикультурной среде: СНГ, Европа, США, Китай, Индия. Кроме того, более чем 10-летний опыт в области разработки программного обеспечения (C++, Java).
Артем получил степень магистра с отличием по теоретической физике, является сертифицированным Scrum-мастером. Личные интересы включают технологические инновации, высокопроизводительные системы, веб- и мобильные разработки, управления проектами и процессами, науку.