Профессиональные команды разработчиков все чаще и чаще практикуют Agile. И для многих уже стало привычной нормой — поставлять заказчику продукт (ценности) итеративно. Это действительно сокращает риски и издержки на разработку, а так же позволяет сконцентрироваться на самых важных фичах продукта, оставив все маловажные „хотелки“ и „свистелки“ — на последнюю очередь.
Однако для многих разработчиков интерфейсов, UX-дизайнеров такой подход кажется непривычным. Они предпочитают продумывать концепции проекта целиком, включая различные детали интефейсов и взаимодействия пользователя с системой. Это больше похоже на классический водопад. Более того, от уровня „концепции“ до „визуального дизайна“ зачастую требуется квантовый скачёк, когда дизайнер интерфейсов, сосредоточившись и в одиночку определят самостоятельно внешний вид продукта.
Это порождает массу проблем, характерных для „водопадной“ разработки, например:
- часть отрисованных интерфейсов могут быть нереализуемы на практике. Это приводит к конфликту команды разработчиков и UX-специалистов;
- часть интерфейсов может быть недостаточно детализирована, что приведет либо к срыву сроков итерации (из-за необходимости экстренно разрабатывать недостающих интерфейс), либо к некачественным деталям в интерфейсах („программистский“ дизайн);
- преждевременная концентрация на пикселях и шрифтах (вкусовщина), вместо проработки бизнес-требований и юзабилити-концепций проекта.
В предлагаемом докладе будут разобран практический кейс создания интерфейса web-приложения, работа над которым шла на основе идей передовых зарубежных специалистов в области разработки интерфейсов.
Владимир Завертайлов
Эксперт в области разработки web-сервисов. Автор многочисленных публикаций о проблематиках web-разработки и эффективного взаимодействия заказчиков и подрядчиков. В качестве докладчика участвует в профессиональных конференциях (РИФ+КИБ, Russian Internet Week, Tagline, Сайт-2011, Формула Сайта, 1C Битрикс, и т.д.).
С 2003-го года — директор крупнейшей в Сибири студии интернет-решений Сибирикс. Специализируется на разработке приложений для социальных сетей. Первая в России студия, внедрившая гибкие методологии (Scrum) в полный цикл разработки интернет проектов. 1-е место в рейтинге веб-студий по Сибирскому федеральному округу (Рейтинг Рунета 2010, 2011), 37 — в общероссийском рейтинге Tagline (2012). Имеет своих представителей в Москве, Лондоне, Мюнхене и Бостоне.
Среди клиентов: Мегафон, Adobe Systems, Cisco, РосТелеком, Goon, Logitech. Среди собственных разработок студии — FreshShop – решение для интеграции интернет-магазинов на 1С Битрикс, с социальными сетями Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, МойМир. Сибирикс является разработчиком и дистрибьютором Planning Poker — инструмента для оценки трудоемкости и ресурсов для профессиональных команд разработки ПО.
Сибирикс является разработчиком Planning Poker?
Джеймс Греннинг и Майк Кон с вами не согласны