Одна из важнейших задач, которую необходимо решить любому „облачному“ провайдеру, — завоевать доверие пользователей сервиса.
Если мы говорим о бизнес-приложении, например, CRM, интранет-системе, почте, то такой сервис должен быть доступен всегда — 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Нестабильная работа, сбои, незагружающиеся страницы, закрытый на время плановых сервисных работ проект — недопустимы.
Кроме того, все данные каждого клиента должны быть максимально защищены. Провайдер SaaS сервиса должен предоставить всем своим пользователям максимально защищенную среду.
На примере живого работающего сервиса «Битрикс24» в докладе будет описана архитектура проекта, принципы его автоматического масштабирования в зависимости от нагрузки, механизмы интеграции с облачными хранилищами, специфика использования сервисов Амазона, нюансы использования базы данных MySQL в географически распределенном веб-кластере.