- Зачем нужен мобильный интернет банкинг?
Какие проблемы он решает, какие удобства предоставляет и как может улучшить жизнь клиента. -
Как пользователь обычно представляет себе хороший мобильный интернет-банк
Пользователя, часто, не интересуют технические трудности, законодательство о защите информации и другие проблемы банка которые встают на пути создания хорошего интернет-клиента. Он видит только то, что ему нужно для повседневной работы. То, что сделает его жизнь проще.
Являясь потребителем данной услуги, пользователь ожидает от нее вполне конкретных вещей:
- Все должно просто и понятно – только то что мне нужно. Я всегда легко найду нужный пункт меню или получу подсказку.
- Если что-то не понятно, я не стану читать документацию в несколько страниц. Мне нужна краткая, понятная подсказка, интуитивный интерфейс должен помогать мне в непонятной ситуации.
- Нужно чтобы все работало на моем любимом устройстве без дополнительных устройств или программ – они мне не понятны и я не хочу их устанавливать.
- Я знаю, что все операции защищены и я контролирую свой счет.
-
Как обычно это видят банкиры
Банкиры, являясь специалистами в своей сфере, очень часто считают что все разбираются в этой предметной области так-же хорошо, как и они. Или, по крайней мере, считают что чем больше информации и возможностей будет у пользователя – тем лучше. Ведь тогда он сможет лучше управлять своими счетами. Именно поэтому мы часто видим интерфейсы перегруженные непонятными полями взятыми из стандартных бланков, банковские термины вместо простого и лаконичного описания, множество пунктов меню на все случаи банковских операций. Но, ведь, по большому счету, пользователю не нужны все эти формы. Пользователю нужен простой и понятный способ управлять своим счетом.
- Что обычно делают программисты
Обычно, разработчики смотрят на весь описанный банкирами функционал и пытаются реализовать его так, чтобы он:
- соответствовал Т.З.
- опираясь на существующие способы внутреннего функционирования АБС банка
Это, часто, приводит к странным, с точки зрения пользователя, ограничениям и инструкциям. Например: необходимость установки какого-то ПО, которое работает только под какими-то ОС или отображение странных полей ввода с непонятными ID и комментариями. Иногда, пользователь должен заполнить какую-то непонятную форму или поля потому, что программисты не могут выполнить без него определенный метод АБС, т.к. это поле обязательно.
-
Что получается в итоге
Зависит от ситуации, но обычно это (по возрастания удобства для пользователя):
- функционал от банкиров, интерфейс от программистов
- один из вариантов сделан хорошо, например: функционал продуман, но интерфейс не проработан. Или интерфейс продуман, но функционал оставляет желать лучшего
- и интерфейс и функционал хорошо проработаны и соответствуют ожиданиям и потребностям пользователя
- профессиональная работа, превосходит ожидания пользователя.
-
Качественная проработка целей продукта и определение потребностей конечного пользователя
Что мешает создать действительно качественный и удобный продукт?
Возможные ответы на этот вопрос такие:
- Самый плохой случай – продукт “для галочки”. Просто, потому-что модно и, вроде бы, перспективно.
- Представление о продукте только со своей точки зрения, без оглядки на надежды и ожидания пользователей.
- Технические трудности, которые проще перенести на плечи пользователя чем решить проблему.
- Видели такое-же решение у конкурентов, скопировали у них.
- Старались как лучше, но плохо проработали концепцию или слишком привязались к существующим (не ориентированных на клиента) системам.
-
Решение проблемы. Как создать самый лучший интернет банкинг?
От конечного пользователя зависит популярность того или иного банковского продукта. Это значит, что первым приоритетом при разработке клиент-банка должны стоять – простота, понятность, удобство и удовлетворенные функциональные потребности пользователей. Если эти требования пересекаются, например, с возможностями программистов или банка, то необходимо:
- постараться преодолеть внутренние сложности
- если не получается это седлать – объяснить пользователю на доступном ему языке как пользоваться этим функционалом и почему сделано так. В идеале – все сложности должны решаться там, где они появились. Непонятное поле – всплывающая подсказка, значение по умолчанию, проверка ввода, подсказки при вводе, понятные сообщения об ошибках.
- хороший способ завоевать лояльность клиента – предвосхитить его. Раньше он думал что для оплаты коммунальных платежей необходимо знать множество реквизитов компании-получателя платежа. Но сегодня он увидел, что в интернет-банке нашего банка для оплаты достаточно указать свой адрес, далее система сама определит реквизиты обслуживающих компаний – кому нужно платить за свет / газ / воду / … Такой клиент больше не перейдет на другой интернет-банк, ведь его банк для него самый лучший и удобный!