Организация IVR решений на платформе PBX Asterisk и VoiceXML


Это интересно! Считают: 11

В докладе рассматриваются основные методы повышения качества обслуживания клиентов за счет совершенствования инфраструктуры корпоративной телефонии. Предлагается новый подход в оптимизации обслуживания клиентов за счет использования IVR сервисов на базе АТС Asterisk и языка разметки VoiceXML. Рассматриваются преимущества предлагаемого подхода по сравнению с существующими решениями.

Необходимость компании обеспечить клиенту постоянно расширяемый набор новых услуг и сервисов, вызванная потребностями пользователя, ростом конкуренции, увеличением числа клиентов может потенциально привести к появлению проблем, связанных с качеством обслуживания. Очевидное решение, заключающееся в увеличении числа операторов, представляется экономически нецелесообразным.

Одним из возможных решений может быть использование IVR систем в телефонной инфраструктуре компании. Такие системы обладают широкими возможностями: от простого проигрывания мелодии до голосовой верификации клиента. IVR решения могут найти активное применение в банковской, страховой, медицинской и других сферах услуг. На базе IVR сервиса могут быть построены автоинформационные системы, предоставляющие информацию абоненту без привлечения оператора.

Существующие IVR решения представлены на рынке программно-аппаратными комплексами (Cisco, Avaya и др.). Такие продукты предлагают набор программных средств с широкими функциональными возможностями (text-to-speech (преобразование текста в речь), speech recognition (распознование речи), работа с базами данных, факс и т.д.). Но из-за высокой стоимости этих систем, они остаются практически недоступными небольшим компаниям.

В работе предлагается новый подход, основанный на использовании открытых программных продуктов, предоставляющих базовую функциональность IVR систем. Рассматриваемый метод предполагает использование программной АТС Asterisk и языка разработки VoiceXML.

Главная идея это использование языка VoiceXML при разработке IVR приложений. Разработчик таких приложений практически независим от ограничений, накладываемых программно-аппаратными средствами PBX систем. VoiceXML является платформонезависимой технологией. Еще одним достоинством данного решения является его масштабируемость. Систему можно интегрировать как на сервера заказчика, так и предоставлять услуги с помощью облачных технологий.

Во время доклада будет проведена практическая презентация такой IVR системы с демонстрацией работы приложения, предоставляющего информацию о состоянии лицевого счета, с возможностью приема заявок от клиентов. Демонстрационный стенд состоит из следующих компонентов: IVR приложение, написанное на языке VoiceXML 2.0/2.1, Perl скрипты для работы с DB и e-mail, Ubuntu 10.04 TLS Server (сервер), Asterisk 1.6 (АТС), VXI* VoiceXML browser (i6net), MySQL server, Apache.



Комментарии

  • Nethawk VoIP Pakistan says:

    Very innovative idea. this will give asterisk more edge and flexibility to implement IVR systems for customer oriented organizations. Will be looking forward to it.


Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© CEE-SECR 2012 • Email:
Powered by WordPress. • Hosted by Hosting Community • Developed by i-Help