1. Что такое удобство пользовательских интерфейсов.
Когда мы говорим, что интерфейс удобный или неудобный — что мы имеем в виду?
Насколько мы привыкли им пользоваться?
Сколько времени мы потратили на его освоение?
Сколько времени и действий мы тратим на выполнение одной операции?
Маркетологи софтверных компаний всегда говорят о юзабилити и удобстве их интерфейсов, но что они имеют в виду на самом деле?
Может ли интерфейс казаться удобным, но не быть таковым?
2. Основные метрики ИЗМЕРЕНИЯ удобства интерфейсов.
Удобство интерфейса — количественно измеряемая величина. Можно измерять время на обучение, время на выполнение задачи и рутинные действия для выполнения задачи.
3. Инструментарий.
Для измерения измеряемых параметров нужны приборы. Самый простой — видеокамера и секундомер. Самый совершенный — ай-трекер.
Кейс. Что такое ай-трекер и как им пользуются.
Как организовать ай-трекинг-тестирование интерфейсов.
4. Обработка результатов исследования.
В результате исследования авторов ПО всегда ждут удивительные открытия о собственном продукте и о людях, которые им пользуются.
Примеры результатов исследований и сделанные открытия.
5. Сегментация аудиторий
В результате исследований оказывается, что разные сегменты аудитории (мужчины/женщины, айтишники/менеджеры и т.п.) показывают абсолютно разные метрики.
Примеры.
6. Улучшение интерфейсов и повторные исследования.
Примеры, как небольшие изменения интерфейса могут кардинально улучшить метрики удобства.
Talking about UX and most software UI I know, eye tracking won’t do. Use curse tracking instead – it’s a much more precise metric. How many times your soft was damned. Which UI forms were the most offended ones. Loudness and bang tracking for enterprise users!
;o)