1. Что такое удобство пользовательских интерфейсов.
Когда мы говорим, что интерфейс удобный или неудобный — что мы имеем в виду?
Насколько мы привыкли им пользоваться?
Сколько времени мы потратили на его освоение?
Сколько времени и действий мы тратим на выполнение одной операции?
Маркетологи софтверных компаний всегда говорят о юзабилити и удобстве их интерфейсов, но что они имеют в виду на самом деле?
Может ли интерфейс казаться удобным, но не быть таковым?
2. Основные метрики ИЗМЕРЕНИЯ удобства интерфейсов.
Удобство интерфейса — количественно измеряемая величина. Можно измерять время на обучение, время на выполнение задачи и рутинные действия для выполнения задачи.
3. Инструментарий.
Для измерения измеряемых параметров нужны приборы. Самый простой — видеокамера и секундомер. Самый совершенный — ай-трекер.
Кейс. Что такое ай-трекер и как им пользуются.
Как организовать ай-трекинг-тестирование интерфейсов.
4. Обработка результатов исследования.
В результате исследования авторов ПО всегда ждут удивительные открытия о собственном продукте и о людях, которые им пользуются.
Примеры результатов исследований и сделанные открытия.
5. Сегментация аудиторий
В результате исследований оказывается, что разные сегменты аудитории (мужчины/женщины, айтишники/менеджеры и т.п.) показывают абсолютно разные метрики.
Примеры.
6. Улучшение интерфейсов и повторные исследования.
Примеры, как небольшие изменения интерфейса могут кардинально улучшить метрики удобства.
7. Сравнение ай-трекинга с другими способами работы над юзабилити.
Сергей Котырев
UMI
Родился в 1976 году в Петербурге.
Руководитель группы компаний UMI, в которую входит софтверная компания Umisoft (система управления сайтами UMI.CMS), сервис готовых сайтов UMI.ru (http://umi.ru/), хостинг-провайдер Umihost, интернет-агентство Umistudio.
Преподает в Advanced Management Institute и в школе интернет-маркетинга “Нетология”.
Получил два высших образования в области экономики и менеджмента — СПбГМТУ и Стокгольмская Школа экономики. Имеет степень MBA.
Является членом всемирной организации предпринимателей Entrepreneurs Organization (EO)
Женат, имеет сына. Занимается парусным спортом, играет на музыкальных инструментах.
Talking about UX and most software UI I know, eye tracking won’t do. Use curse tracking instead – it’s a much more precise metric. How many times your soft was damned. Which UI forms were the most offended ones. Loudness and bang tracking for enterprise users!
;o)